Эмуляторы давления топлива ГБО
Эмуляторы давления топлива ГБО
Недостаточно купить качественное ГБО и правильно его настроить, следует позаботиться и о том, чтобы штатные системы автомобиля приняли его как родное. Современные машины напичканы различной электроникой, которая обрабатывает и транслирует между собой сигналы, необходимые для бесперебойной работы. И если, к примеру, датчики зафиксируют повышенное давление в топливной рампе, то электроника сочтет это сбоем, а на панели приборов вы тут же увидите индикатор Check Engine.
Секрет в том, что штатная электроника автомобиля при переходе на газ продолжает работать по заложенному в нее алгоритму и даже не подозревает, что вместо бензина мотор сжигает газовое топливо. Управляет работой на газе отдельный контроллер, который никак не влияет на работу штатных систем и для того чтобы корректировать ошибочные сигналы возникает необходимость в установке специальных эмуляторов.
Эмуляторы давления
В топливной рампе некоторых автомобилей имеется датчик давления. При работе на газе двигатель не расходует бензин, в результате давление в рампе возрастает. При этом штатный блок управления, получив соответствующую информацию, сообщает о неполадках и сокращает время впрыска. Что естественно сказывается и на работе ГБО, ведь контроллер газобаллонного оборудования обрабатывает сигналы штатного ЭБУ.
Для решения этой проблемы можно использовать эмуляторы давления. Это электронное устройство имитирует правильные параметры давления и не допускает появления ошибок. Производители ГБО предлагают различные модели эмуляторов давления для определенных автомобилей. К примеру, польская компания AC S.A. и итальянская AEB предлагают эмуляторы давления, которые используются для следующих автомобилей:
STAG FPE – Ford Explorer, Chevrolet Express;
STAG FPE-V – Ford Kuga, Volvo XC-90, Ford Mondeo 2.5T, Ford Focus ST, Volvo S80;
STAG FPE-GM – Chevrolet Captiva, Chevrolet Malibu, Opel Antara, Cadillac Escalade, Hummer H2;
AEB – Range Rover 4.2 Supercharged, Jaguar 2.5 и 3.0, Ford Kuga;
Монтируется эмулятор рядом с электронным модулем топливного насоса, и подключается к электронике автомобиля таким образом, чтобы корректировать показания давления. В большинстве случаев уже после монтажа эмулятор выходит на рабочий режим, без необходимости калибровки.
Эмуляторы показаний уровня топлива
При переключении работы двигателя на газ, бензин из топливного бака перестает расходоваться. А на некоторых автомобилях бортовой компьютер, сверяя пройденный путь и показания уровня считает, что датчик в баке вышел из строя и начинает корректировать показания уровня на панели приборов. Такая ситуация часто встречается в автомобилях французского производства (Citroёn, Peugeot, Renault) на некоторых японцах (Toyota, Lexus, Honda, Acura) и американцах (Chevrolet, Ford Mustang). Чтобы этого не происходило, используются эмуляторы уровня топлива Stag или AEB. Они подключаются параллельно основному датчику и сохраняют показания уровня бензина на фактическом уровне. Это позволяет видеть реальный уровень топлива на основании положения поплавка. Процесс возврата к реальным показаниям происходит на протяжении двух минут после каждой остановки двигателя.