Подготовка ГБО к зиме
Как подготовить ГБО к работе в зимний период?
Никто точно не может сказать какой будет зима, будет ли это «розовая зима» или же она будет по-настоящему суровой, это не имеет никакого значения. Оборудование все равно необходимо подготовить к сезону.
Давайте же приступим, вот несколько простых правил:
Заправляться нужно только на проверенных станциях
Сжиженный газ, как и дизельное топливо, бывает летним и зимним. Определяет вид газа соотношение в нем бутана и пропана. Так, в «зимнем» газе бывает больше пропана, в «летнем» ― меньше. Почему так должно быть?
Бутан начинает испаряться при высоких плюсовых температурах, а пропан – наоборот, испаряется при низких. Для того, чтобы повысить качество смеси зимой или летом, необходимо скорректировать ее состав.
Диагностика ГБО
Поздней осенью посещение автосервиса – обязательная процедура. Работники автостанции должны слить содержимое редуктора, а также заменить фильтры, которые связаны с ГБО. Необходимо также проверить герметичность системы. В некоторых случаях во время проверки выявляется необходимость промывки редуктора либо смесителя. Одним словом, проводить своеобразное техобслуживание ГБО – такая же периодическая процедура, как и диагностика автомобиля. Не забывайте, что выполнять ТО необходимо в специализированных центрах, где работают высококвалифицированные сотрудники.
Конденсат – главный враг ГБО
Да, он появится в любом случае, но, но минимизировать его количество можно, а главное НУЖНО, чтобы сделать это, необходимо не опустошать баллон полностью. Специальная шкала помогает определять количество газа в баллоне. Сегодня на каждом километре дорог имеются станции, где можно заправить автомобиль газом. Вы ведь знаете, к чему приводит накопление большого количества конденсата? Вредные вещества способны вывести из строя топливный насос или другую аппаратуру, повлиять на работу двигателя и т.д. Конденсат способен скапливаться не только в самом баллоне. Топливную рейку необходимо для профилактики оснастить дополнительной составляющей – подогревом. Это поможет минимизировать скапливание конденсата.
Не забывайте отслеживать уровень бензина
Иногда зимой бывает настолько холодно, что температурные изменения способно «ощущать» даже ГБО - может просто не хватить необходимого давления. Тогда на помощь газу придет бензин, именно поэтому не забывайте отслеживать уровень бензина. Двигатель даже может потреблять бензин не только в процессе запуска, но и после прогрева. Переход на бензин осуществляется системой автоматически. Нередко система переходит на газ только после прогрева всего салона.
Проверяйте двигатель
Некоторые водители, установив ГБО, забывают проводить обычные профилактические процедуры, связанные с работой двигателя. Обязательно нужно своевременно проверять состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания.
Часто, если на свечах появляется черный нагар, одной их заменой не ограничиваются и тут необходимо уже искать причину глубже. Возможно, в цилиндры начинает попадать масло или износились поршневые кольца. В любом случае надо провести тщательную диагностику, дабы не сломаться зимой на дороге. В некоторых случаях ГБО устанавливают таким образом, что подразумевается ручное, а не автоматическое переключение газ/бензин. Часто это делается на отечественных марках авто, особенно старого выпуска. Водителям таких машин важно помнить: заводить зимой автомобиль нужно только на бензине! Если этого не делать, то высока вероятность залива свечей, что приведет ко всем вытекающим из этого последствиям. Что касается переключения обратно на газ, то его проводят лишь после тщательного прогрева мотора. Можно посмотреть на шкалу прогрева ОЖ, и, если температура поднимется до 40 градусов, переходить спокойно на газ.