Многие мифы о метане напрямую связаны с баллонами. Запрос “метан взрывается” один из самых популярных в Рунете.
Рассказываем еще раз - опасен не метан, а его давление. Опасен не баллон, а владелец автомобиля, который эксплуатирует ГБО без соблюдения норм и минимальных техник безопасности. ⠀
⠀
Давайте по порядку: ⠀
⠀
Газовый баллон изготавливается по нормам ЕЭК ООН. ⠀
1. Он должен соответствовать требованиям международных Правил ООН N110. Баллоны изготавливают партиями по 200 шт., каждый испытывают гидравлическим давлением 300 атмосфер, а 2 баллона из партии проверяют на разрыв - разрушающее давление должно быть минимум в 2.5 раза выше рабочего, т.е. не менее 500 атмосфер! ⠀
⠀
Всего существует 4 типа баллонов:
⠀
2. Тип-1 — стальные. Можно ставить снаружи без дополнительной защиты. Толщина стенки из легированной стали от 6 до 8 мм ⠀
Тип-2/3 — металло-композитные. Баллоны Имеют композитную намотку на стальном или алюминиевом лейнере, что делает их легче стальных на 25-35%. ⠀
Тип-4 - Композитные. Тип-4 (вес вдвое ниже, а цена в пять раз выше Тип-2) намотка из сверхпрочного углеволокна поверх полимерного кокона. ⠀
⠀
Именно намотка распределяет давление газа. Крайне важно устанавливать композитные баллоны на специальные ложементы с демпфирующими прокладками и периодически (раз в 2-3 года) проверять всю поверхность баллона. По регламенту может требоваться освидетельствование баллона (гидравлические испытания). ⠀
⠀
3. Баллон «дышит» и расширяющее воздействие получает в момент заправки, когда объём сосуда может увеличиваться на 3-5%! Материал и технология изготовления предусматривают предельное количество циклов заправки (10 тысяч, что соответствует 15-20 годам эксплуатации), после чего баллон подлежит утилизации. ⠀
⠀
Баллоны должны оснащать автоматическими вентилями с предохранительными устройствами. В случае аварии (ДТП) вентиль перекрывает подачу газа из баллона. Если произошло возгорание (короткое замыкаете, воспламеняете бензина), то пожарный клапан сбросит давление и предотвратит взрыв баллона.