buttons buttons

Lada Vesta на метане с завода (CNG)

Ранее уже сообщалось о начале серийного выпуска седана Лада Веста с ГБО. Сейчас старт производства двухтопливной версии седана АвтоВАЗ подтвердил официально. Двухтопливная версия седана LADA Vesta CNG может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.
На LADA Vesta CNG в качестве топлива используется метан, который является наиболее безопасным. В случае утечки метан эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность.

Металлокомпозитный газовый баллон емкостью 90 л (рассчитанный на 18 кубометров газа), находится в багажнике седана позади спинки заднего дивана. Он снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

Использование метана позволяет увеличивать ресурс двигателя, а также снижает затраты на топливо более чем в 3 раза. По подсчетам экспертов, стоимость 1 км пробега на бензине составляет около 2,4 р, на метане всего 84 копейки. С такими расценками Лада Веста CNG окупится уже через 50 тыс. км пробега.
Таким образом, запас хода Lada Vesta CNG составляет более 1000 километров. Переключение с одного топлива на другое происходит на ходу практически мгновенно при помощи специальной кнопки в салоне автомобиля. Разница в динамике практически не чувствуется. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, система автоматически переведет питание двигателя на бензин. См. «Технические характеристики»

О начале продаж Lada Vesta CNG будет сообщено дополнительно. Старт продаж автомобилей обычно начинается через месяц после начала выпуска. В ближайшее время первые Весты с ГБО поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. По предположительным оценкам, цена Lada Vesta CNG по сравнению с бензиновой версией вырастет примерно на 80 000 рублей.